Испания стремительно опережает своих европейских соседей в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. В 2021 году страны-члены ЕС были обязаны открыть свои железнодорожные рынки для иностранных конкурентов, и Испания добилась в этом успеха, пишет euronews.
За короткий период времени страна утроила число операторов высокоскоростных поездов, благодаря чему цены на билеты снизились, а количество курсирующих составов увеличилось.
Сегодня на долю авиаперевозок приходится 2,5% глобальных выбросов углекислого газа, и эта цифра, как ожидается, будет расти в ближайшие десятилетия. Поездка на скоростном поезде во многих случаях является естественной альтернативой перелетам на короткие расстояния.
В прошлом году Франция попала в заголовки газет, когда запретила полеты между городами, если в пункт назначения можно добраться на поезде менее чем за 2,5 часа. Правительства других стран ввели дешевые железнодорожные проездные, такие как новый билет стоимостью 49 евро в Германии.
До 2021 года испанская компания Renfe была единственным оператором высокоскоростных железных дорог в стране. Однако появление компании Ouigo España ознаменовало начало переворота, в результате которого Испания стала первой страной ЕС, где на одной высокоскоростной линии конкурируют три компании.
Сначала Ouigo España — дочерняя компания государственного оператора французских железных дорог SNCF — конкурировала с Renfe только на линии Мадрид-Барселона, но в 2022 году её поезда также начали курсировать между Мадридом и Валенсией.
В ответ Renfe запустила свой собственный лоукостер Renfe Avlo. Сейчас он продолжает расширяться и в июне этого года планируется запустить новый маршрут в Севилью.
В конце 2022 года к Renfe и Ouigo España присоединился третий конкурент — iryo. Этот бренд частично принадлежит итальянской железнодорожной компании Trenitalia. Он вышел на рынок, предлагая тарифы всего от 18 евро.
Хотя генеральный директор iryo Симоне Горини подчеркивает, что бренд не является лоукостером, усиление конкуренции привело к общему снижению цен.
“Конкуренция снизила цены и заставила высокоскоростные поезда утратить свой элитарный характер”, — подчеркнула министр транспорта Испании Ракель Санчес. Это повысило “социальную рентабельность инвестиций” и обеспечило “право на мобильность для всех граждан”, добавила она.
Кроме того, больше операторов означает больше поездов. По словам министра транспорта, в конечном итоге это должно примерно удвоить количество составов на маршрутах Мадрид-Барселона, Мадрид-Валенсия и Мадрид-Юг.
Эффект от снижения цен и усиления конкуренции был положительным. Несмотря на последствия пандемии, в августе прошлого года железнодорожные поездки между Мадридом и Барселоной совершили 310 000 пассажиров, по сравнению с 265 000 в августе 2019 года.
Продление вида на жительство (ВНЖ) в Испании — это процесс, который позволяет иностранным гражданам продлить срок своего легального пребывания в стране. Продление ВНЖ необходимо, если вы хотите продолжать жить и работать в Испании после истечения срока действия вашего текущего вида на жительство.
Важные моменты:
-
Непрерывное пребывание: Для успешного продления ВНЖ важно, чтобы ваше пребывание в Испании было непрерывным. Необходимо избегать длительных выездов за пределы страны, которые могут повлиять на ваше право на продление.
-
Соблюдение условий: Если у вас рабочая виза, убедитесь, что вы продолжаете выполнять условия трудового контракта и что ваш работодатель подтверждает ваше трудоустройство.
-
Подача на постоянный ВНЖ: Если вы прожили в Испании с временным ВНЖ в течение 5 лет, вы можете подать на постоянный вид на жительство (Residencia de Larga Duración) после успешного продления.
-
Гражданство: Если вы прожили в Испании с ВНЖ в течение 10 лет, вы можете рассмотреть возможность подачи на гражданство Испании.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.